Обзоры по обращениям

Обзор о работе с обращениями граждан,

представителей организаций и личном приеме за первый квартал 2017 года

(УФССП России по Республике Марий Эл)

 

 

         В I квартале 2017 года  количество обращений граждан и представителей юридических  лиц, принятых к рассмотрению по сравнению с аналогичным периодом 2016 года (далее - АППГ) понизилось на 51 обращение или на 20,5 %, в 2017 году -  198  (АППГ —249).

         По категориям заявителей обращения распределяются следующим образом.

         - 99 (50,0%) - обращения взыскателей ( АППГ- 170 (68,3%));

         - 80 (40,4%) - обращения должников (АППГ-69 (27,7%));

         - 19(9,6%) - обращения заявителей, не являющихся стороной исполнительного производства (АППГ- 10 (4,0%));

         По источникам поступления обращения распределяются следующим образом.

         - 100 обращений (50,5%) поступило из органов прокуратуры;

         - 87  обращений (43,9 %)    поступило    непосредственно    от  заявителя;

         - 5 обращений (2,5%) - из Администрации Президента Российской Федерации;

         - 2 обращения (1,0%) из аппарата управления территориального органа ФССП России;

         - 2 обращения (1,0%) - из других органов государственной власти;

         - 1 обращение (0,5%) из Аппарата Правительства Российской Федерации;

         - 1 обращения (0,5%) из палат Федерального Собрания Российской Федерации.

         Тематика  обращений  граждан и представителей  юридических  лиц, принятых на рассмотрение  за 3 месяца 2017 года (в сравнении с АППГ), выглядит следующим образом:

 

Категория обращений

1 квартал  2017 года

1 квартал 2016 года

 

Количество

%

Количество

%

По взысканию алиментов

26

13,1

48

19,3

По трудовым спорам

0

0

1

0,4

По жилищным спорам

1

0,6

6

2,4

О взыскании денежных средств

56

28,3

134

53,8

О взыскании денежных средств, находящихся на счетах в кредитных организациях

29

14,6

-

-

О временном ограничении на пользование специальным правом

0

0

-

-

По другим вопросам

86

43,4

60

24,1

По вопросам, не относящимся

к компетенции ФССП России

0

0

0

0

        

         При сравнении структуры обращений сторон исполнительного производства выявлена тенденция снижения доли обращений со стороны взыскателей с 68,3% до 50%, увеличения доли обращений со стороны должников с 27,7% до 40,4%. Увеличение количества обращений о стороны должников связано с применением судебным приставом-исполнителем мер принудительного исполнения в виде обращения взыскания на денежные средства, находящиеся на счете должника.

         В  I квартале 2017 года непосредственно в аппарат Управления поступило 163 обращения или 65,7 % от общего количества (248) поступивших в отчетном периоде обращений.

         Причинами того, что в аппарат Управления поступает обращений больше, чем в отделы судебных приставов  являются:

- формирование новой информационной среды, наличие различных каналов связи,    большая     информированность     населения     и    открытость руководства Управления.

- в отдельных случаях заявители обращаются в вышестоящие инстанции, так как, по их мнению, судебными приставами-исполнителями  не  приняты достаточные меры по исполнению требований исполнительных документов;

         - обращения заявителей в Прокуратуру перенаправляются Прокуратурой в аппарат Управление для рассмотрения.

         Из общего количества рассмотренных обращений  4 обращения признаны обоснованными (АППГ - 2 ).

          Причины признания обращений обоснованными:

         - несвоевременное перечисление денежных средств, взысканных с должника, в пользу взыскателя (1 обращение);

         - отказ  должнику в приостановлении исполнительного производства (1 обращение);

         -незаконное окончание исполнительного производства (2 обращения).

         За 3 месяца  2017 года в аппарат Управления поступило 3 повторных обращения, из них 1 обращение от взыскателя, 1 обращение от должника, 1 обращение от заявителя, который не является стороной исполнительного производства (АППГ —2). Данные заявители постоянно обращаются в разные органы государственной власти, ответы по существу обращения им направлялись неоднократно. Повторные обращения обоснованными не признавались.

         В целях повышения уровня удовлетворенности граждан и представителей организаций качеством рассмотрения обращений, сокращения их количества, а также предупреждения поступления повторных обращений работниками аппарата Управления осуществляется  контроль и постоянное внимание за работой судебных приставов-исполнителей, оказание им методической и практической помощи  по организации работы с обращениями граждан и представителей организаций.

         Также, вопросы по рассмотрению обращений граждан и представителей организаций, по личному приему граждан еженедельно рассматриваются на оперативном совещании при руководителе Управления - главном судебном приставе Республики Марий Эл.

         Основными мерами, предпринимаемыми для предупреждения поступления повторных обращений, являются неукоснительное соблюдение требований законодательства при совершении исполнительных действий судебными приставами-исполнителями и повышение качества подготовки ответов на первичные обращения, направляемые заявителям.

         За отчетный период 2017 года на личном приеме  принято 181 граждан и представителей организаций, из них 110 являются должниками по исполнительному производству, 59 - взыскателями, 12 - заявителями, не являющимися стороной исполнительного производства (АППГ- 146, из них: 68 должников, 64 взыскателя, 14 заявителей, не являющихся стороной исполнительного производства). В сравнении с отчетным периодом 2016 года количество принятых граждан и представителей организаций  увеличилось на 24 %.

         Из количества принятых граждан и представителей организаций: 22 принято — руководителем Управления-главным судебным приставом Республики Марий Эл, 9 - заместителями руководителя Управления - заместителями главного судебного пристава, 5 - начальниками отделов аппарата Управления, 145 - начальниками отделов-старшими судебными приставами-исполнителями.

         В целях активизации личного приема граждан руководителем Управления и его заместителями в соответствии с  планом Управления ежемесячно проводятся выездные приемы граждан.

         Наряду с проведением личных приемов граждан и представителей юридических лиц     руководящим    составом    Управления   практикуется  общение с гражданами посредством «горячей линии».

 

Обзор о работе с обращениями граждан, представителей организаций и личном приеме за первое полугодие 2017 года

В I полугодии 2017 года  количество обращений граждан и представителей юридических  лиц, принятых к рассмотрению по сравнению с аналогичным периодом 2016 года (далее - АППГ) понизилось на 39 обращений или на 8,3 %, в 2017 году -  433  (АППГ —472). Таким образом,  наблюдается положительная динамика снижения количества поступивших обращений.

         По категориям заявителей принятые в отчетном периоде 2017 года обращения распределяются следующим образом.

         - 219 (50,6%) - обращения взыскателей ( АППГ- 310 (65,7%));

         - 168 (38,8%) - обращения должников (АППГ- 132 (28,0 %));

         -46(10,6%) - обращения заявителей, не являющихся стороной исполнительного производства (АППГ- 30(6,3%));

         По источникам поступления обращения распределяются следующим образом.

         - 221 обращение (51,0%) поступило из органов прокуратуры;

- 160  обращений (37,0 %)   -    непосредственно    от  заявителя;

        

         -22 обращения (5,1%) -из Администрации Президента Российской Федерации;

         - 9 обращений (2,1%) - из других органов государственной власти;

         -7 обращений (1,6%)- из аппарата управления территориального органа ФССП России;

         -5 обращений (1,2 %) из центрального аппарата ФССП России;

         -4 обращения (0,9%) из палат Федерального Собрания Российской Федерации.

         -3 обращения (0,6%)- из Аппарата Правительства Российской Федерации;

         -2 обращения (0,5%)-из Минюста России.

        

         Тематика  обращений  граждан и представителей  юридических  лиц, принятых на рассмотрение  за 6 месяцев 2017 года (в сравнении с АППГ), выглядит следующим образом:

 

Категория обращений

2 квартал  2017 года

2 квартал 2016 года

 

Количество

%

Количество

%

По взысканию алиментов

58

13,4

52

11,0

По трудовым спорам

2

0,5

2

0,4

По жилищным спорам

5

1,2

9

1,9

О взыскании денежных средств

94

21,6

285

60,4

О взыскании денежных средств, находящихся на счетах в кредитных организациях

65

15,0

-

-

О временном ограничении на пользование специальным правом

2

0,5

-

-

По другим вопросам

207

47,8

124

26,3

По вопросам, не относящимся

к компетенции ФССП России

0

0

0

0

        

         При сравнении структуры обращений сторон исполнительного производства выявлена тенденция снижения доли обращений со стороны взыскателей с (65,7% до 50,6%, увеличения доли обращений со стороны должников с 28,0 % до 38,8%. Увеличение количества обращений со стороны должников связано с применением судебными приставами-исполнителями мер принудительного исполнения в виде ареста имущества должника,  обращения взыскания на денежные средства, находящиеся на счете должника.

         В отчетном периоде 2017 года из рассмотренных обращений   11 обращений признаны обоснованными (АППГ -13 ).

          Причины признания обращений обоснованными:

         - несвоевременное перечисление денежных средств, взысканных с должника, в пользу взыскателя (1 обращение);

         - отказ  должнику в приостановлении исполнительного производства (1 обращение);

         -незаконное окончание исполнительного производства (2 обращения);

         -  неполучение заявителем уведомления о продлении срока рассмотрения обращения в установленные законом сроки (1 обращения);

         -незаконное списание денежных средств со счета должника (2 обращения);

         -несвоевременное возбуждение исполнительного производства (2 обращение);

         -неправильное внесение установочных данных должника (1 обращение);

         -неполный ответ на обращение (1 обращение).

         По фактам нарушения законодательства «Об исполнительном производстве» проведены служебные проверки,  должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

         За 6 месяцев 2017 года  поступило 9 повторных обращения, из них 5 обращений, когда заявители не удовлетворены первоначальным ответом, 4 обращения, когда не истек срок рассмотрения первичного обращения. Заявители (Никулин М.М., Абрамова Л.А., Куклина Т.Я.) постоянно обращаются в разные органы государственной власти, ответы по существу обращения им направлялись неоднократно.

         В целях повышения уровня удовлетворенности граждан и представителей организаций качеством рассмотрения обращений, сокращения их количества, а также предупреждения поступления повторных обращений работниками аппарата Управления осуществляется  контроль и постоянное внимание за работой структурных подразделений Управления, оказание им методической и практической помощи  по организации работы с обращениями граждан и представителями организаций.

         Также, вопросы по рассмотрению обращений граждан и представителей организаций, по личному приему граждан еженедельно рассматриваются на оперативном совещании при руководителе Управления - главном судебном приставе Республики Марий Эл.

         Основными мерами, предпринимаемыми для предупреждения поступления повторных обращений, являются неукоснительное соблюдение требований законодательства при совершении исполнительных действий судебными приставами-исполнителями и повышение качества подготовки ответов на первичные обращения, направляемые заявителям.

         В первом полугодии 2017 года на личном приеме  принято 418 граждан и представителей организаций, из них 239 - должники по исполнительным производствам, 140 - взыскатели, 39 - заявители, не являющиеся стороной исполнительного производства (АППГ- 237, из них:121- должники, 99- взыскатели, 17- заявители, не являющиеся стороной исполнительного производства). В сравнении с отчетным периодом 2016 года количество принятых граждан и представителей организаций  увеличилось на 76,4 %.

         Из количества принятых граждан и представителей организаций: 40 принято — руководителем Управления-главным судебным приставом Республики Марий Эл, 31 - заместителями руководителя Управления - заместителями главного судебного пристава, 12 - начальниками отделов аппарата Управления, 328 - начальниками отделов-старшими судебными приставами, 7 - заместителями начальника отдела-заместителями старшего судебного пристава.

         В целях активизации личного приема граждан руководителем Управления и его заместителями в соответствии с  планом Управления ежемесячно проводятся выезды в структурные подразделения Управления.

         Также, руководителем Управления ежеквартально проводится личный прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в городе Йошкар-Оле.

Управлением организовано тесное взаимодействие с Уполномоченным по правам ребенка при Главе Республике Марий Эл, ежеквартально осуществляется   совместный прием граждан.

                  Наряду с проведением личных приемов граждан и представителей организаций    руководящим    составом    Управления   практикуется  общение с гражданами посредством «горячей линии».

        

 

Время создания/изменения документа: 18 июля 2017 11:56 / 18 июля 2017 11:57

Версия для печати