Обзоры по обращениям

Информации о работе с обращениями граждан, представителей организаций за 1 полугодие 2018 года.

В первом полугодии 2018 года  количество обращений граждан и представителей юридических  лиц, принятых к рассмотрению, в сравнении с аналогичным периодом 2017 года (далее - АППГ) уменьшилось на 68 обращений или на 15,7 %, в 2018 году количество принятых обращений 365  (АППГ - 433).

По категориям заявителей обращения распределяются следующим образом.

- 196 (53,7%) - обращения взыскателей ( АППГ-  219 (50,6%));

- 124 (34,0%) - обращения должников (АППГ- 168 (38,8%));

-45(12,3%) - обращения заявителей, не являющихся стороной исполнительного производства (АППГ- 46(10,6%)), в том числе  10 обращений (2,7%) принято от граждан по вопросам деятельности юридических лиц, микрофинансовых и кредитных организаций, осуществляющих функции по взысканию просроченной задолженности.

Тематика  обращений  граждан и представителей  юридических  лиц, принятых на рассмотрение  за 6 месяцев 2018 года (в сравнении с АППГ), выглядит следующим образом:

Категория обращений

1 полугодие  2018 года

1 полугодие 2017 года

 

Количество

%

Количество

%

По взысканию алиментов

54

14,8

58

13,4

По трудовым спорам

1

0,3

2

0,5

По жилищным спорам

3

0,8

5

1,2

О взыскании денежных средств

61

16,7

94

21,6

О взыскании денежных средств, находящихся на счетах в кредитных организациях

26

7,1

65

15,0

О временном ограничении на пользование специальным правом

1

0,3

2

0,5

По другим вопросам

209

57,3

198

45,7

По вопросам, не относящимся

к компетенции ФССП России

0

0

0

0

По вопросам деятельности  лиц,  осуществляющих функции по взысканию просроченной задолженности.

10

2,7

9

2,1

При рассмотрении тематики обращений  выявлена тенденция снижения доли обращений должников о   взыскании денежных средств, находящихся на счетах  в кредитных организаций с 15% в отчетном периоде 2017 года до 7,1 % в отчетном периоде 2018 года.

За 6 месяцев 2018 года  принято на рассмотрение 7 повторных обращения, из  из них 4 обращения от взыскателя, 3 обращения от должника. Причины подачи повторных обращений: 2 заявителя не удовлетворены первоначальным ответом; 5 когда не истек срок рассмотрения обращения. Повторные обращения обоснованными не признавались.

За 6 месяцев 2018 года рассмотрено по существу 323 обращения (АППГ-371),  отозваны заявителями 9 обращений (АППГ-14), заявителям даны разъяснения, направлены сообщения - 19 обращений (АППГ - 23), из них 6 гражданам  даны разъяснения по вопросам взаимодействия с организациями, осуществляющими деятельность по взысканию просроченной задолженности (АППГ - 5).

В ходе рассмотрения обращений граждан и представителей организаций 3 обращения признаны обоснованными (АППГ-11 обращений), из них 1 обращение по вопросам деятельности юридических лиц, микрофинансовых и кредитных организаций, осуществляющих функции по взысканию просроченной задолженности.

Причины признания обращений обоснованными:

- незаконное окончание исполнительного производства (1 обращение);

- нарушение сроков направления исполнительного производства для исполнения в другое структурное подразделение Управления (1 обращение);

- нарушение микрофинансовой организацией требований Федерального закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовых организациях» (1 обращение).

В отношении микрофинансовой организации составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.14.57 КоАП РФ, который направлен для рассмотрения в суд.

 

За отчетный период 2018 года на личном приеме  принято 406 граждан и представителей организаций, из них 241 являются должниками по исполнительным производствам, 131 - взыскателями, 34 - заявителями, не являющимися стороной исполнительного производства (АППГ- 418, из них: 239 должников, 140 взыскателей, 39 заявителей, не являющихся стороной исполнительного производства).

На личный прием граждане по вопросам нарушения положений Федерального закона № 230-ФЗ не обращались.

Из количества принятых граждан и представителей организаций: 32 принято ­ руководителем Управления - главным судебным приставом Республики Марий Эл, 20 - заместителями руководителя Управления - заместителями главного судебного пристава, 8 - начальниками отделов аппарата Управления, 346 - начальниками отделов - старшими судебными приставами-исполнителями структурных подразделений Управления.

 В целях активизации личного приема граждан руководителем Управления и его заместителями в соответствии с  планом Управления ежемесячно проводятся выездные приемы граждан.

Наряду с проведением личных приемов граждан и представителей юридических лиц руководящим составом Управления практикуется  общение с гражданами посредством «горячей линии».

Время создания документа: 17 августа 2018 12:52

Версия для печати