Отчеты и доклады о деятельности Управления

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

о результатах деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов

по Республике Марий Эл за первый квартал 2017 года

 

I. Результаты организационно-управленческой деятельности 

В соответствии с планами работы ФССП России, Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл (далее - Управление) на первое полугодие 2017 года, а также в целях выполнения задач по исполнению исполнительных документов, обеспечению установленного порядка деятельности судов аппаратом управления осуществлены мероприятия, направленные на повышение эффективности и совершенствование организационной работы.

За отчетный период проведено 1 заседание коллегии Управления, 1 оперативное совещание при руководителе Управления, а также 13 еженедельных оперативных совещания при руководителе Управления, на которых, наряду с другими, рассмотрены вопросы:

- об итогах деятельности Управления за 2016 год и задачах на первое полугодие 2017 года;

- об организации работы по выполнению показателей, установленных приказом ФССП России от 26.07.2016 № 432 «Об утверждении Перечня показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2017 год»;

- о результатах проведенных проверок структурных подразделений Управления аппаратом управления и выездов в структурные подразделения с целью оказания практической и методической помощи;

- о причинах невыполнения установленных прогнозных показателей, установленных приказом ФССП России 26.07.2016 № 432 «Об утверждении Перечня показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2017 год» и плановых заданий, имеющихся проблемах и путях их решения;

- о состоянии работы по аресту, оценке и реализации имущества должников в структурных подразделениях Управления;

- о состоянии работы по исполнительным производствам о взыскании алиментов и других категорий;

- о состоянии работы по выявлению преступлений и возбуждению уголовных дел в структурных подразделениях Управления;

На совещаниях также изучались руководящие документы ФССП России.

В целях осуществления контроля и оперативного информирования руководства Управления о ходе выполнения прогнозируемых показателей, установленных приказом ФССП России 26.07.2016 № 432 «Об утверждении Перечня показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2017 год», еженедельно формируется оперативная информация по всем прогнозируемым и оцениваемым показателям, которая обсуждается на еженедельных совещаниях у руководителя Управления - главного судебного пристава, с участием заместителей руководителя Управления, начальников отделов аппарата управления и начальников отделов - старших судебных приставов.

Работниками аппарата управления осуществлены 7 выездных (в том числе:          2 - тематических, 4 - целевых, 1 - контрольная) проверок отделов судебных приставов, в ходе которых судебным приставам оказывалась организационно-методическая и практическая помощь.

Кроме того, работники профильных отделов аппарата управления осуществляли выезд в структурные подразделения Управления с целью оказания практической помощи.

Заместителями руководителя Управления - заместителями главного судебного пристава Республики Марий Эл проводился выездной прием граждан в структурных подразделениях Управления, а также 5 выездов, в ходе которых оказывалась методическая и практическая помощь по курируемым направлениям деятельности.

Кроме того, заместителем руководителя Управления - заместителем главного судебного пристава Республики Марий Эл Кудряшовым Н.А. осуществлено 9 выездов в 8 структурных подразделений Управления с целью контроля исполнения судебными приставами по ОУПДС служебных обязанностей.

Организованы и проведены 3 семинара-совещания, в т.ч.:

- с начальниками отделов - старшими судебными приставами, ведущими (главным) специалистами-экспертами (дознавателями) отделов судебных приставов по проблемным вопросам выявления преступлений подследственных ФССП России;

- с судебными приставами-исполнителями на тему «Проблемные вопросы исполнительного производства»;

- по вопросам предоставления государственных услуг и рассмотрения обращений и жалоб граждан и представителей организаций.

 

II. Результаты работы по исполнению судебных актов,

актов других органов и должностных лиц 

В структурных подразделениях Управления на принудительном исполнении находилось 178518 исполнительных документов (АППГ - 213494), или на 34976 исполнительных документов меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее - АППГ). При этом количество возбужденных исполнительных производств также уменьшилось на 22938 исполнительных документов, т.е. в отчетном периоде поступило 63 858 исполнительных документов (АППГ - 86796). Остаток неоконченных исполнительных производств составил 68,3% (121897 исполнительных документов) от общего количества исполнительных производств, находившихся на исполнении (АППГ - 67,6% или 144245 исполнительных документов).

Нагрузка на одного судебного пристава а день по окончанию составила 6,3 исполнительных производства (рост в сравнении с АППГ на 0,2), фактическим исполнением 4,33 исполнительных производства.

Всего окончено и прекращено 56360 исполнительных производств (АППГ - 67604), что на 11244 исполнительных производства меньше по сравнению с АППГ. Из них фактическим исполнением окончено 38719 исполнительных производств (АППГ - 48 580), или на 9861 исполнительное производство меньше по сравнению с АППГ.

Вынесено 18832 постановления о запрете на регистрационные действия в отношении транспортных средств, 43755 постановлений об аресте и списании денежных средств со счетов должника, 3926 постановлений по ограничении выезда должника из Российской Федерации.

По линии административной практики структурными подразделениями Управления возбуждено 538 дел об административных правонарушениях              (АППГ - 476). Судебными приставами-исполнителями - 391 дело и судебными приставами по ОУПДС - 139, из них по ч.1 и 3 ст. 17.14 - 82 (АППГ - 164), по ч. 1 ст. 20.25 - 126 (АППГ - 136), по иным основаниям - 330 протоколов (АППГ - 176).

Судебными приставами-исполнителями структурных подразделений Управления в рамках 737 исполнительных производств наложены аресты на имущество должников, что на 28,36 % больше, чем в АППГ (528).

Общая стоимость арестованного имущества составила 309128 тыс. руб., что на 31,6% больше чем в АППГ – 211367 тыс. руб. Стоимость имущества, переданного взыскателям, составила 25680 тыс. руб., что на 25,7% больше, чем в АППГ – 19063 тыс. руб.

Сумма денежных средств, полученная от принудительной реализации, составила 8141 тыс. руб., что на 1,3% больше АППГ – 8037 тыс. руб.; из них - 5306 тыс.руб. поступило от реализации заложенного имущества (АППГ – 2280 тыс. руб.).

Стоимость нереализованного имущества в связи с признанием торгов несостоявшимися, либо невозможностью реализации имущества на комиссионных началах за отчетный период уменьшилась на 14,3 % и составила 83266 тыс. руб.                      (АППГ – 97 126 руб.).

С целью снижения финансовых затрат, повышения интенсивности работы, а также снижения нагрузки на работников в Управлении проводится работа по внедрению электронного документооборота с различными взаимодействующими организациями. 

Посредством регионального МВВ направлено более 550 тысяч запросов. Посредством Федерального МВВ направлено почти 492 тыс. запросов. От банков получено около 5 млн. ответов.

На постоянной основе в структурных подразделениях и в аппарате управления проводилась работа по популяризации сервиса «Банк данных исполнительных производств» как в ходе акций «Узнай о своих долгах», так и совместных рейдовых мероприятиях с взаимодействующими органами.

Результаты взыскания задолженностей в бюджетную систему Российской Федерации.

На исполнении находилось 110265 исполнительных производств, предусматривающих взыскание 3 млрд. руб. в консолидированный бюджет Российской Федерации. При этом исполнительные производства о взыскании административных штрафов составили 62,66 %, страховых взносов в пенсионную систему РФ – 13,84 %, налогов – 10,15 %, госпошлины - 7,11 %.

Вместе с тем, наибольшая сумма задолженности в бюджеты различных уровней сформировала задолженность по административным штрафам – 55,49 %. Объём задолженности по налогам составил 15,18%, по страховым взносам в Пенсионный Фонд Российской Федерации - 12,01 %.

В результате применения мер принудительного исполнения в бюджет Российской Федерации взыскано более 141,1 млн. руб., в их числе 50,5 млн. руб. - налоговых платежей, 114,1 млн. руб. - страховых взносов в пенсионную систему РФ и 37,4 млн. руб. - административных штрафов.

Кроме этого, взыскано 24,1 млн. руб. исполнительского сбора за несвоевременное исполнение требований исполнительных документов.

В республиканский бюджет перечислено более 47 млн. руб.

Анализ взыскания задолженностей в сфере ТЭК и ЖКХ.

В отчетном периоде на исполнении находилось 9424 исполнительных производства о взыскании задолженности по жилищно-коммунальным платежам на общую сумму 132983 тыс. руб., тогда как за АППГ - 11847 исполнительных производств на сумму 155973 тыс. руб.

Возбуждено 2590 исполнительных производств на сумму 46885 тыс. руб. (АППГ - 3264 исполнительных производства на сумму 71110 тыс. руб.). Количество возбужденных исполнительных производств по сравнению с АППГ уменьшилось на 674 исполнительных производства, также произошло уменьшение  по сумме на 24225 тыс. руб.

Окончено и прекращено 2650 исполнительных производств данной категории на общую сумму 38862 тыс. руб., что по количеству на 544 исполнительных производства и по сумме на 8879 тыс. руб. больше, чем за АППГ (2106 исполнительных производств на сумму 29983 тыс. руб.).

Интенсивность исполнения исполнительных производств по данной категории ИП составила 102,3 % (АППГ - 64,5 %).

Анализ показал, что основными проблемами при взыскании                    задолженности по жилищно-коммунальным платежам остаются: низкие доходы              граждан-должников (в большинстве своем исполнительные документы поступают                в отношении неплатежеспособных граждан, нигде неработающих, на учете в центре занятости населения не стоящих); нередко устанавливается, что граждане по адресу, указанному в исполнительном документе, зарегистрированы, но не проживают.

Остаток на 01.04.2017 составил 6774 исполнительных производства о взыскании в сфере ЖКХ на сумму 86503 тыс. руб., тогда как остаток на 01.04.2016 был 9740 исполнительных производств на сумму 120 470 тыс. руб.

Общее количество исполнительных производств, находящихся на исполнении по взысканию задолженности в пользу организаций топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК) составило 7053 на сумму 333982 тыс. руб., тогда как в АППГ - 7337 исполнительных производств на сумму 202493 тыс. руб.

Возбуждено 2460 исполнительных производств на сумму 155953 тыс. руб. (АППГ - 1890 исполнительных производств на сумму 53428 тыс. руб.).

Всего окончено 1937 исполнительных производств на сумму 61504 тыс. руб. (АППГ - 1324 исполнительных производства на сумму 46173 тыс. руб.).

Фактическим исполнением окончено 1011 исполнительных производств на общую сумму 13361 тыс. руб. или 52,2 % (АППГ - 991 исполнительное производство на сумму 33318 тыс. руб. или 44,8 %).

В целях сокращения остатка исполнительных производств по взысканию задолженности в пользу организаций ТЭК специалистами аппарата управления на постоянной основе проводится мониторинг базы данных АИС ФССП России на предмет выявления исполнительных производств указанной категории для объединения в сводные исполнительные производства по солидарному взысканию, должников, достигших пенсионного возраста, для дальнейшего направления копий исполнительных документов по месту получения доходов должников, а также положительных ответов на запросы с целью обращения взыскания на денежные средства должников, находящихся на счетах в кредитных учреждениях, и обращения взыскания на имущество должника.

В целях информирования населения Республики Марий Эл о необходимости погашения задолженности в пользу организаций ТЭК Управлением размещено 82 информационных материала, из которых: 6 - газетные публикации, 74 - информационных сообщения на интернет-сайте Управления, 1- видеосюжет и 1 выступление на радио.

13.04.2017 Управлением проведена рабочая встреча в виде «круглого стола» с представителями крупнейших организаций ООО «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола, ООО «Марикоммунэнерго, ООО «МтсК» с участием органов местного самоуправления, а также должников бюджетополучателей по вопросу выработки совместных мер, направленных на исполнение исполнительных документов в пользу взыскателей ТЭК.

Анализ взыскания задолженностей по заработной плате.

На принудительном исполнении в структурных подразделениях Управления находилось 537 исполнительных производств о взыскании задолженности по заработной плате на общую сумму 14,4 млн. руб., в АППГ 411 исполнительных производств на сумму 19,4 млн. руб.

В текущем году задолженность по заработной плате взыскивалась с 39 должников.

Судебными приставами-исполнителями окончено 376 исполнительных производств на общую сумму 6,9 млн. руб. в отношении 16 должников.

Из общего количества оконченных исполнительных производств окончено фактическим исполнением окончено 367 исполнительных производств на сумму 6,6 млн. руб., или 97,61 % от общего числа оконченных исполнительных производств.

По состоянию на 01.04.2017 задолженность по заработной плате имеют 20 должников. В отношении указанных должников на исполнении находится 161 исполнительное производство на общую сумму 6,7 млн. руб.

К проблемам, возникающим в процессе исполнения требований исполнительных документов о взыскании задолженности по заработной плате и затрудняющими их исполнение, следует отнести: неплатежеспособность должников; отсутствие у должников  имущества, на которые может быть обращено взыскание; неосуществление рядом должников финансово-хозяйственной деятельности на протяжении длительного времени.

Анализ взыскания алиментов.

С учетом остатка на начало отчетного периода на исполнении находилось 4449 исполнительных производств о взыскании денежных средств на содержание несовершеннолетних детей, что на 33 исполнительных производства меньше, чем за АППГ (4482).

Окончено и прекращено 792 исполнительных производства данной категории или 17,8 % от находившихся на исполнении (АППГ -  808 исполнительных производств или 18 %).

Из них, окончено фактическим исполнением 50 (АППГ - 70) исполнительных производств в связи с достижением ребенком совершеннолетия, а также в связи с отсутствием задолженности по алиментам. 

Направлением копии исполнительного документа для удержания из заработной платы и (или) иного дохода окончено 478 исполнительных производств, что на 46 больше, чем за АППГ (432 исполнительных производства).

Остаток составляет 3655 исполнительных производств, что на 18 исполнительных производств меньше остатка на начало года (3673). Из них по 1447 исполнительным производствам направлены постановления об удержании денежных средств из заработной платы должников по неоконченным исполнительным производствам.

В производстве розыскников Управления находилось 190 разыскных дел в отношении должников-граждан в рамках исполнительных производств о взыскании алиментов. Из которых - 131 дело перешло остатком с прошлого года (заведено в текущем году 59 дел).

Прекращено 41 разыскное дело в связи с розыском должников. Остаток                        разыскных дел на конец отчетного периода составил 149.

В отношении 781 должника по алиментным обязательствам в соответствии со ст. 67 ФЗ «Об исполнительном производстве» вынесены постановления об ограничении права на выезд из Российской Федерации (АППГ - 940).

В рамках исполнительных производств о взыскании алиментов судебными приставами-исполнителями вынесено 208 постановлений о наложении ареста на имущество должников.

В ходе применения ст. 67.1 ФЗ «Об исполнительном производстве» и других смежных положений законодательства Российской Федерации в рамках исполнительных производств о взыскании алиментов вынесено 375 постановлений об ограничении специального права (управление транспортными средствами).

Сумма взысканной задолженности по алиментам составила 11571 тыс. руб., в том числе:

- за счет наложения ареста на имущество должников, обращения взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должников – 8492 тыс. руб.;

- за счет реализации арестованного имущества должника – 3079 тыс. руб.

Управлением организовано взаимодействие и заключено соглашение с Департаментом Федеральной государственной службы занятости, должникам вручаются специально разработанные направления в Центр занятости населения.

Так, за март 2017 года в подразделения службы занятости населения структурными подразделениями направлено 227 должников, из которых только 80  обратились в службу занятости населения, 11 - трудоустроены, у 50 должников алименты удерживались из назначенного пособия.

Немаловажным фактором повышения результативности работы по принудительному взысканию алиментных платежей является активное сотрудничество с Уполномоченным при Главе Республики Марий Эл по правам ребенка.

Анализ взыскания кредитных задолженностей.

На исполнении в структурных подразделениях Управления, с учетом перешедшего остатка, находилось 11613 исполнительных производств о взыскании кредитов с юридических и физических лиц на общую сумму 2721076 тыс. руб. (физ. лица - 11401 исполнительное производство, юр. лица - 212 исполнительных производств), тогда как за АППГ - 10351 исполнительное производство на общую сумму 3670 748 тыс. руб. (физ. лица - 10150 исполнительных производств, юр. лица - 201 исполнительное производство).

Возбуждено 2190 исполнительных производств на сумму 578810 тыс. руб. (АППГ - 1745 исполнительных производств на сумму 1575337 тыс. руб.), т.е. в текущем периоде возбуждено на 445 исполнительных производств больше, чем в 1 квартале 2016 года.

Окончено и прекращено 1869 исполнительных производств на сумму 385586 тыс. руб. (АППГ  - 1110 исполнительных производств на сумму 603718 тыс. руб.). По количеству окончено на 759 исполнительных производств больше, чем за АППГ.

Фактическим исполнением окончено 532 исполнительных производства на сумму 38986 тыс. руб. или 28,5 % от общего количества оконченных исполнительных производств (АППГ - 312 исполнительных производств на общую сумму 26225 тыс. руб. или 27 %).

Остаток исполнительных производств о взыскании задолженности в пользу кредитных организаций по состоянию на 01.04.2017 составил 9744 на общую сумму 2284984 тыс. руб. (физ. лица - 9564 исполнительных производства, юр. лица - 180 исполнительных производств). Должниками по неоконченным исполнительным производствам проходят 6904 человека, то есть на каждого должника приходится 1,4 исполнительных производства.

Из года в год увеличивается количество исполнительных производств в отношении одного и того же должника. Так, 638 должников имеют по 3 и более исполнительных производств о взыскании задолженности по кредитным платежам.

Из них - в отношении 119 должников на исполнении находятся по 5 и более исполнительных производств обозначенной категории взыскания.

Между Управлением и кредитными организациями проводятся рабочие встречи по вопросам взаимодействия. Так, в отчетном периоде проведены рабочие встречи с представителями ОАО «Россельхозбанк», Банка «Русский стандарт», Сбербанка России, на которых обсуждались проблемы исполнения исполнительных документов о взыскании задолженности в пользу кредитных организаций и пути их решения.

Периодически проводятся встречные сверки о погашении должниками задолженности на прямую в кредитную организацию и через службу судебных приставов.

Кредитные организации активно принимают участие при проведении судебными приставами-исполнителями исполнительных действий, предоставляют в случае необходимости свой автотранспорт. Представители ОСБ Марий Эл, Банк ВТБ-24 (ЗАО), НБ «Траст» (ПАО), ПАО «Россельхозбанк» наиболее активно оказывают помощь судебным приставам-исполнителям при проведении исполнительных действий в рамках исполнительных производств, взыскателями по которым они являются. Некоторые взыскатели предоставляют сведения о трудоустройстве должников, их имущественном положении, что значительно ускоряет процесс взыскания задолженности.

Для решения задачи по повышению эффективности взыскания кредитных платежей Управлением взят курс на объединение усилий правоохранительных структур, органов социальной защиты и занятости населения, а также взаимодействие с Прокуратурой Республики Марий Эл.

Специалист Управления является членом межведомственной рабочей группы по повышению эффективности взаимодействия и обмена информацией правоохранительных и контрольно-надзорных органов в сфере противодействия незаконным, сомнительным финансовым операциям, потребительского кредитования и взыскания просроченной задолженности.

Анализ взыскания штрафов, назначенных за совершенные преступления.

Всего на исполнении находилось 326 исполнительных производств по взысканию штрафов, назначенных в качестве наказания за совершенные преступления, на сумму 54986 тыс. руб., из которых возбуждено 71 (АППГ – 61) исполнительное производство о взыскании штрафов на сумму 1703 тыс. руб. (АППГ –1335 тыс. руб.).

Окончено и прекращено 47 исполнительных производств на сумму 1703 тыс. руб. (АППГ – 37 исполнительных производств на сумму 959 тыс. руб.).

Остаток исполнительных производств обозначенной категории на 01.04.2017 составил 279 исполнительных производств на сумму 52412 тыс. руб. (АППГ - 258 на сумму 53047 тыс. руб.

Результаты работы с должниками-органами муниципальной власти.

По состоянию на 01.04.2017 в структурных подразделениях Управления находится 181 исполнительное производство на общую сумму 46,33 млн. руб. (АППГ - 158 исполнительных производств на общую сумму 46,82 млн. руб.) по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Кроме этого на исполнении в структурных подразделениях Управления находится 338 исполнительных производств по требованиям неимущественного характера с необходимым объемом финансирования в сумме 853 млн. руб. (АППГ - 233 исполнительных производства с необходимым объемом финансирования 69 млн.руб.), в т.ч. 73 исполнительных производства о предоставлении жилья, из которых 3 исполнительных производства - о предоставлении жилья в пользу детей-сирот.

Основная причина неисполнения судебных актов органами местного самоуправления состоит в недофинансировании, либо в отсутствии финансирования дополнительных выплат по обязательствам, возложенным на них решениями суда.

Основной проблемой длительного исполнения судебных решений является отсутствие свободного жилого фонда (вторичного и вновь вводимого) в муниципальных образованиях. Предоставление жилья во многом зависит от необходимого объема расходных обязательств, предусматриваемых в бюджетах муниципальных образований на приобретение (строительство) и последующего предоставления жилья детям-сиротам, а также от выделения муниципальным образованиям субвенций из республиканского бюджета.

Управлением ежеквартально составляются перечни исполнительных производств, должниками по которым являются субъекты Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальные образования, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, бюджетные учреждения всех уровней, с указанием дат возбуждения исполнительных производств, должников, взыскателей и сумм, подлежащих взысканию и объемов финансирования для исполнения судебных решений и требований неимущественного характера.

Указанные перечни в порядке информирования в целях оказания содействия в исполнении судебных решений и решения вопроса включения соответствующего объема финансирования в расходную часть бюджета на текущий год и сводную бюджетную роспись, направляются Главе Республики Марий Эл, Прокурору Республики Марий Эл, Министру финансов Республики Марий Эл.

Анализ исполнительных производства, возбужденных на основании судебных актов, вынесенных по результатам рассмотрения исков прокуроров либо постановлений прокуроров.

Помимо указанных выше категорий исполнительных производств на контроле находились исполнительные производства по искам прокуратуры.

На исполнении находилось 1402 исполнительных производства, возбужденных на основании судебных актов, вынесенных по результатам рассмотрения исков прокуроров либо постановлений прокуроров о возбуждении дел об административных правонарушениях на общую сумму взыскания 43,4 млн. руб.

Из них, возбуждено в отчетном периоде 328 исполнительных производств на сумму 2,6 млн. руб., из которых 101 исполнительное производство имущественного характера на сумму 2,6 млн. руб. (75 исполнительных производств о взыскании административных штрафов на сумму 1,4 млн. руб.), 227 исполнительных производств неимущественного характера.

Окончено и прекращено 372 исполнительных производства на сумму 2,8 млн. руб., 113 исполнительных производств имущественного характера на сумму 2,8 млн. руб. Из них: 74 исполнительных производства о взыскании административных штрафов на сумму 320 тыс. руб.; 259 исполнительных производств неимущественного характера.

Фактическим исполнением окончено 242 исполнительных производства.

При исполнении судебных актов по искам прокуроров наибольшие сложности вызывают судебные акты, содержащие требования неимущественного характера, возбужденные в отношении органов местного самоуправления. Как правило, исполнение указанных судебных решений требует от должников финансовых затрат, в связи с чем их исполнение напрямую поставлено в зависимость от наличия денежных средств в соответствующем бюджете на выполнение обязанностей, возложенных судом.

При этом, как показывает судебная практика, отсутствие денежных средств и иных ресурсов не является уважительной причиной неисполнения судебных решений. В связи с этим, судебные приставы-исполнители вынуждены привлекать должников к административной ответственности. В тоже время, привлечение должника к административной ответственности не освобождает его от исполнения судебного решения, а напротив возлагает дополнительные обязанности по оплате административного штрафа, тем самым требует еще большего увеличения расходов бюджетных средств.

Исполнение судебных решений и иных актов является важной сферой правоприменения, гарантирующей гражданам и юридическим лицам, эффективную правовую защиту. Задача повышения эффективности деятельности органов принудительного исполнения определяет необходимость поиска рациональных путей ее решения.

В отчетном периоде текущего года проведена рабочая встреча с представителями прокуратуры, на которой обсуждены проблемы при исполнении судебных актов, вынесенных по искам и постановлениям прокурора, и выработка мер по организации взаимодействия при их предъявлении. На совещании рассмотрены вопросы применения полномочий административной юрисдикции в отношении граждан, нарушивших законодательство, привлечения должников, не заплативших своевременно административный штраф, к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, а также к уголовной ответственности.

Ежеквартально Управление в Правительство Республики Марий Эл направляет информацию о должниках-бюджетополучателях по количеству исполнительных производств и суммам задолженности, необходимым для исполнения решения суда.

В целях активизации прокурорского надзора в сфере исполнения судебных решений о предоставлении жилья в органы прокуратуры направляется информация об имеющихся на исполнении исполнительных производствах данной категории для осуществления проверок на предмет не включения в соответствующие бюджеты расходных обязательств по финансированию мероприятий по исполнению судебных решений.

Заместитель руководителя Управления еженедельно принимает участие в рабочих встречах при первом заместителе Главы Правительства Республики Марий Эл с участием глав администраций Муниципальных Образований, где, в том числе, рассматриваются вопросы исполнения исполнительных производств по предоставлению жилья различным категориям граждан.

Учитывая социальную значимость большинства исполнительных производств, возбужденных на основании судебных решений по искам прокуроров Управлением в полной мере реализуются контрольные и надзорные функции по принятию судебными приставами-исполнителями всего комплекса мер, направленного на реальное исполнение исполнительных документов.

Результаты применения временного ограничения на пользование должником специального права.

С 2016 года судебными приставами-исполнителями стало широко применяться временное ограничение на пользование специальным правом, предоставленное Федеральным законом № 340 от 25.11.2015.

В структурных подразделениях на принудительном исполнении находилось 3908 исполнительных производств, перспективных для ограничения в специальном праве, из них о взыскании алиментных платежей – 1120, о взыскании вреда, причиненного здоровью – 1, о взыскании ущерба - 129, о взыскании морального вреда, причиненного преступлением – 68, о взыскании административных штрафов, назначенных судами за правонарушения гл. 12 КоАП РФ – 760, о взыскании административных штрафов СУО – 1828.

Направленно предупреждений в адрес должников о применении ограничения специального права – 1057. После вручения предупреждения 33 должника внесли денежные средства для погашения задолженности.

Всего в рамках 660 исполнительных производств применено временное ограничение в специальном праве.

На конец отчетного периода 467 действующих постановлений об ограничении спец.прав на общую сумму более 117,1 млн. руб., из них по исполнительным документам о взыскании алиментов – 328, о взыскании ущерба, причиненному преступлением - 129, морального вреда, причиненного преступлением – 17, о взыскании административного штрафа, назначенного судами за правонарушения гл. 12 КоАП РФ – 922, о взыскании административного штрафа СУО – 5.

Окончено исполнительных производств после вынесения постановления о временном ограничении специального права – 123.

Анализ исполнительных производств о предоставлении жилья.

На исполнении в структурных подразделениях Управления находилось 5 исполнительных производств о предоставлении жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, из которых 2 исполнительных производства возбуждены в отчетном периоде 2017 года.

Окончено и прекращено 2 исполнительных производства в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Остаток исполнительных производств по состоянию на 01.04.2017 составил: 3 исполнительных производства, по 2 их которых должник Администрация Городского округа «Город Волжск» обратился в суд за предоставлением рассрочки исполнения, а по 1 исполнительному производству имеется перспектива окончания фактическим исполнением - на конец апреля 2017 года денежные средства на приобретения жилья выделены. Администрация МО «Килемарский муниципальный район» проводит работу по приобретению жилого помещения.

Все исполнительные производства по предоставлению жилых помещений, наряду со всеми производствами неимущественного характера, находятся на постоянном контроле в отделе организации дознания.

Анализ работы по выдворению иностранных граждан.

Общее количество исполнительных производств об административном выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации, находившихся на исполнении в отчетном периоде, составило 6 исполнительных производств.

Возбуждено 6 исполнительных производств. Окончено с января по февраль 2017 года 3 исполнительных производства фактическим исполнением.

Нарушение сроков возбуждения исполнительных производств не допущено. Решение об окончании исполнительного производства принимается судебным приставом-исполнителем только после получения акта о пересечении иностранным гражданином государственной границы Российской Федерации с отметкой пограничного органа.

Отделом организации исполнительного производства организована работа по направлению копий постановлений об окончании исполнительных производств о выдворении иностранных граждан в соответствии с ч. 9 ст. 109.1 Федерального Закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве». Постановления об окончании исполнительных производств направляются в суд, вынесший постановления о выдворении, МВД и представительство МИД своевременно.

Анализ работы по направлению ареста и реализации имущества должников.

Судебными приставами-исполнителями произведено 737 арестов имущества должников на сумму 309,1 млн.руб. (АППГ - 528 арестов на сумму 211,3 млн. руб), наблюдается увеличение по количеству (+39,5%), увеличение по сумме произведенных арестов (+46,3%).

Передано на реализацию арестованного имущества должников на сумму 271,8 млн.руб., что на 58,1% больше в сравнении с АППГ ( 171,9 млн.руб.).

Передано арестованного имущества, стоимость которого не превышает 30 тыс.руб., должникам для самостоятельной реализации на сумму 1,4 млн.руб., что на 6,6% меньше, чем в АППГ ( 1,5 млн.руб.).

Сумма реализованного арестованного имущества составила 8,9 млн.руб., что на 8,2% меньше по сравнению с АППГ (9,7 млн.руб.).

В результате самостоятельной реализации должниками арестованного имущества на депозитные счета структурных подразделений поступили денежные средства в размере 0,7 млн.руб.

На конец отчетного периода на реализации в специализированной торгующей организации находится арестованное имущество на сумму 156,4млн.руб. (АППГ — 142,6 млн.руб.), в том числе заложенного арестованного имущества должников — 111,2млн.руб. (АППГ - 57,4 млн.руб.). 

Результаты разыскной деятельности.

За отчетный период по Управлению заведено 129 разыскных дел, из них 102 - по розыску физических и юридических лиц, 27 - по розыску имущества.

В отношении должников-граждан по алиментным обязательствам заведено 59 разыскных дел.

В отношении 2 должников-граждан по алиментным обязательствам, сведения о местонахождении которых отсутствуют более года, в рамках разыскных дел направлены заявления в суд о признании должников безвестно отсутствующими.

Прекращено 97 разыскных дел, из них с розыском - 83 разыскных дела.

Остаток составил 366 разыскных дел.

Разыскано 4 единицы автотранспортных средств. Сумма, подлежащая взысканию по разыскным делам, составила 26370 тыс. руб. Сумма разысканного имущества по разыскным делам, прекращенным в связи с розыском имущества должника, составила 1292 тыс. руб.

 

III. Результаты деятельности по обеспечению

установленного порядка деятельности судов 

Судебными приставами по ОУПДС выполнено 6149 заявок на обеспечение установленного порядка в судебных заседаниях, из них: в Арбитражном Суде – 603 заявки; в судах общей юрисдикции – 5546 заявок. По сравнению с АППГ количество заявок на обеспечение установленного порядка в судебных заседаниях уменьшилось на 31%. Обеспечение безопасности судей и участников судебного процесса в судебных заседаниях составило 100%.

Из 316 человек, подлежащих приводу на основании постановлений (определений) судей (судов), доставлено 313 человек. Результативность исполнения составила 99%. По сравнению с АППГ количество лиц, подлежащих принудительному приводу в суды, уменьшилось на 10%.

Из 303 человек, подлежащих приводу на основании постановлений (определений) судей (судов) по уголовным делам, доставлено 300 человек. Результативность исполнения составила 99% (при прогнозном показателе - не менее 80%).

Из 13 человек, подлежащих приводу на основании постановлений (определений) судей (судов) по административным делам, доставлено 13 человек. Результативность исполнения составила 100% (при прогнозном показателе - не менее 80%).

К судебным приставам-исполнителям Управления доставлено 282 человека из 283, что составляет 99,6%. По сравнению с АППГ количество лиц, подлежащих принудительному приводу к судебным приставам-исполнителям, уменьшилось на 8%.

Исполнено 7114 заявок (100%) на обеспечение безопасности судебных приставов-исполнителей при совершении ими исполнительных действий, по сравнению с АППГ показатель уменьшился на 13,6%.

Судебными приставами по ОУПДС фактически выдворено за пределы Российской Федерации 6 иностранных граждан и лиц без гражданства.

На основании постановлений судов помещено в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан МВД России по Республике Марий Эл 41 иностранных граждан и лиц без гражданства.

Задержано и передано в дежурные части полиции 23 человека, скрывавшихся от органов дознания, следствия или суда.

Из 13 человек, подлежащих принудительному приводу по постановлениям судей по административным делам, доставлено 13, фактическое исполнение 100%.

Специальная подготовка в Управлении организована в соответствии с Положением об организации специальной подготовки в Федеральной службе судебных приставов и планом специальной подготовки судебных приставов Управления и направлена в первую очередь на обучение работников Управления выполнению следующих задач:

- осуществление осмотра здания суда, судебных участков мировых судей и судебных помещений;

- осуществление пропускного режима и досмотра лиц, прибывающих в здания судов, судебных участков мировых судей, и находящихся при них вещей; 

- обеспечение безопасности в зале судебного заседания;

- обеспечение безопасности судебных приставов-исполнителей при совершении исполнительных действий;

- осуществление приводов;

- осуществление препровождения иностранных граждан или лиц без гражданства в специальные учреждения и до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

 

IV. Анализ организации дознания 

По Управлению возбуждено 47 уголовных дел (АППГ - 115), из которых 1 (АППГ - 4) уголовное дело по преступлениям против правосудия.

Уголовные дела по преступлениям, подследственным ФССП России, возбуждены должностными лицами Управления по следующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации: по ч. 1 ст. 157 УК РФ - 46 (АППГ - 111); по ст. 177 УК РФ - 0 (АППГ - 0); по ст. 297 УК РФ - 0 (АППГ - 2); по ч. 1 ст. 312 УК РФ - 0 (АППГ - 1); по ст. 315 УК РФ - 1 (АППГ - 1).

Дознавателями Управления рассмотрено 113 заявлений и сообщений о преступлениях, подследственных ФССП России, отказано в возбуждении уголовного дела по 22 сообщениям, возбуждено 47 уголовных дел.

Судами оправдательные приговоры не выносились.

Расследовано в срок свыше 30 суток 1 уголовное дело (АППГ - 10). По результатам его изучения продления сроков дознания в связи с волокитой, несвоевременным направлением запросов и т. д. не выявлено. Уголовное дело продлевалось в связи с возобновлением дознания.

По нереабилитирующим основаниям уголовные дела не прекращались.

Подразделениями Управления выполнены показатели, установленные приказом ФССП России от 27.12.2016 № 819 «Об утверждении Перечня показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2017 год»:

- Результативность расследования уголовных дел - 100% при прогнозируемом 98%;

- Оперативность производства дознания - 97,5% при прогнозируемом 91%;

- Обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России - 0% при прогнозируемом 0,15%.

Органами прокуратуры Республики Марий Эл в адрес Управления внесено 6 (АППГ - 7) представления об устранении нарушений законности, допущенных при осуществлении функций дознания.

Фактов не выполнения требований представлений органов прокуратуры по их рассмотрению в месячный срок не допущено.

По всем фактам нарушений уголовно-процессуального законодательства проводились служебные проверки, оперативные совещания при руководителе Управления, заместителе руководителя Управления - заместителе главного судебного пристава Республики Марий Эл, курирующим организацию дознания, анализировались причины нарушений. По результатам проведения служебных проверок привлечены к дисциплинарной ответственности 1 начальник отдела - старший судебный пристав и 1 ведущий специалист-эксперт (дознаватель).

 

V. Результаты работы по защите интересов ФССП России в судах 

Общее количество заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Управления, с учетом остатка 2016 года, составило  85 заявлений, что больше количества АППГ на 6 заявлений (АППГ - 79). Количество заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Управления составило 24 заявлений, что больше, чем за АППГ на 6 заявлений (АППГ - 18).

Анализ показал, что судами общей юрисдикции Республики Марий Эл принято к рассмотрению 63 заявления (АППГ - 56), тогда как в Арбитражный суд Республики Марий Эл поступило 22 заявления (АППГ - 23).

Анализ 49 заявлений, поступивших от должников, показал, что увеличение количества таких заявлений, прежде всего, обусловлено принятием судебным приставом-исполнителем активных действий, предусмотренных законом  № 229 – ФЗ, в целях получения с должника-гражданина денежных средств, в том числе действий по наложению ареста на имущество должника-гражданина.

Из 23 заявлений взыскателей следовало, что заявители (административные истцы) оспаривали бездействие судебных приставов-исполнителей (в 4 случаях), действия судебного пристава-исполнителя при исполнении требований исполнительного документа о взыскании алиментов (в 1 случае), действия судебного пристава-исполнителя по исполнению исполнительного документа неимущественного характера (в 1 случае), окончание исполнительных производств (в 14 случаях), а также по иным основаниям (в 1 случае).

Стоит отметить, что стороны исполнительного производства, направлявшие заявления в суды Республики Марий Эл, с обращениями в территориальный орган, ранее не обращались.

Работа по направлению судебной защиты при оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Управления организована в соответствии с приказом ФССП России от 11.01.2016 № 1 «Об утверждении Положения об организации работы по судебной защите по спорам, вытекающим из деятельности Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов». Осуществляется систематический анализ всех предъявляемых в суды заявлений об оспаривании действий (бездействия) должностных лиц Управления. Начальниками отделов судебных приставов полученные заявления в суды и судебные повестки, определения о назначении судебного заседания незамедлительно направляются в отдел правового обеспечения Управления для их изучения и подготовки мотивированных отзывов на жалобы, а также для дачи необходимых рекомендаций по совершению исполнительных действий в рамках исполнительных производств, по которым поступили заявления, для предотвращения удовлетворения их судами. При этом, все судебные заседания обеспечены участием специалиста отдела правового обеспечения.

Поступившие в аппарат управления обращения, содержащие информацию о нарушении законодательства судебными приставами-исполнителями, рассматриваются работниками отдела правового, документационного обеспечения и работы с обращениями граждан. В случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе проявленного судебным приставом-исполнителем бездействия, принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений. Указанное в полной мере способствует  снижению обращений граждан за защитой своих прав в судебные инстанции.

На рассмотрении в судах находилось 6 исковых заявлений, вытекающих из деятельности Управления, на сумму 176 тыс. руб., в том числе 1 иск на 71 тыс. руб. перешел с 2016 года.

В сравнении с АППГ, в котором имели место 8 исковых заявлений, количество находящихся в судах исков уменьшилось на 2 заявления. При этом, произошло также уменьшение суммы предъявленных требований в 7,9 раз (с 1 399 тыс. руб. до 176 тыс.руб.).

Процент суммы по искам, удовлетворенным судами, составил 0 %.

 

VI. Организация личного приема граждан 

Количество обращений граждан и представителей юридических лиц, принятых к рассмотрению по сравнению с АППГ понизилось на 51 обращение или на 20,5 % -  198 (АППГ - 249).

По категориям заявителей обращения распределяются следующим образом:

- 99 (50,0%) - обращения взыскателей ( АППГ — 170, 68,3%);

- 80 (40,4%) - обращения должников (АППГ — 69, 27,7%);

- 19(9,6%) - обращения заявителей, не являющихся стороной исполнительного производства (АППГ- 10, 4,0%).

Тематика обращений граждан и представителей юридических лиц, принятых на рассмотрение, выглядит следующим образом (в сравнении с АППГ):

Категория обращений

1 квартал 2017 года

1 квартал 2016 года

Динамика (+.-)

Коли-

чество

%

Коли-

чество

%

Коли-

чество

%

По взысканию алиментов

26

13,1

48

19,3

-22

-6,2

По трудовым спорам

0

0

1

0,4

1

0,4

По жилищным спорам

1

0,6

6

2,4

-5

-1,8

О взыскании денежных средств

56

28,3

134

53,8

-78

-25,5

О взыскании денежных средств, находящихся на счетах в кредитных организациях

29

14,6

-

-

-

-

О временном ограничении на пользование специальным правом

0

0

-

-

-

-

По другим вопросам

86

43,4

60

24,1

-26

-19,3

По вопросам, не относящимся

к компетенции ФССП России

0

0

0

0

-

-

 

При сравнении структуры обращений сторон исполнительного производства выявлено снижение доли обращений взыскателей с 68,3% до 50%, увеличение доли обращений должников с 27,7% до 40,4%. Увеличение количества обращений должников связано с применением судебным приставом-исполнителем мер принудительного исполнения в виде обращения взыскания на денежные средства, находящиеся на счете должника.

Непосредственно в аппарат управления поступило 163 обращения или 65,7 % от общего количества (248) поступивших обращений.

Из рассмотренных обращений  4 обращения признаны обоснованными (АППГ - 2 ).

В аппарат управления поступило 3 повторных обращения, из них 1 обращение от взыскателя, 1 обращение от должника, 1 обращение от заявителя, который не является стороной исполнительного производства (АППГ - 2). Данные заявители постоянно обращаются в разные органы государственной власти, ответы по существу обращения им направлялись неоднократно. Повторные обращения обоснованными не признавались.

В целях повышения уровня удовлетворенности граждан и представителей организаций качеством рассмотрения обращений, сокращения их количества, а также предупреждения поступления повторных обращений работниками аппарата управления осуществляется  контроль и постоянное внимание за работой судебных приставов-исполнителей, оказание им методической и практической помощи  по организации работы с обращениями граждан и представителей организаций.

Вопросы по рассмотрению обращений граждан и представителей организаций, по личному приему граждан еженедельно рассматриваются на оперативном совещании при руководителе Управления - главном судебном приставе Республики Марий Эл.

На личном приеме  принято 181 граждан и представителей организаций, из них 110 — должники по исполнительным производствам, 59 - взыскатели, 12 - заявители, не являющиеся стороной исполнительного производства (АППГ - 146, из них: 68 должников, 64 взыскателя, 14 заявителей, не являющихся стороной исполнительного производства). В сравнении с АППГ количество принятых граждан и представителей организаций  увеличилось на 24 %.

Из количества принятых граждан и представителей организаций: 22 принято руководителем Управления - главным судебным приставом Республики Марий Эл, 9 - заместителями руководителя Управления - заместителями главного судебного пристава, 5 - начальниками отделов аппарата управления, 145 - начальниками отделов - старшими судебными приставами.

В ходе личного приема принято 14 обращений, на которые заявителям направлен письменный ответ.

В целях активизации личного приема граждан руководителем Управления и его заместителями в соответствии с  планом Управления ежемесячно проводятся выездные приемы граждан.

Кроме того, руководителем Управления ежеквартально проводится личный прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в городе Йошкар-Оле.

Управлением организовано тесное взаимодействие с Уполномоченным по правам ребенка при Главе Республике Марий Эл, ежеквартально осуществляется   совместный прием граждан, проводятся совместные рейды по должникам.

В целях увеличения количества граждан и представителей организаций, принимаемых в дни открытых дверей, Управлением проводится освещение данного мероприятия в средствах массовой информации. Оповещение граждан осуществляется также посредством размещения объявления на информационных стендах Управления, в органах местного самоуправления, в органах социальной защиты населения.

Наряду с проведением личных приемов граждан и представителей юридических лиц руководящим составом Управления практикуется общение с гражданами посредством «горячей линии».

К рассмотрению принято 84 жалобы, поданные в порядке подчиненности, что на 34,9% или на 45 жалоб меньше, чем за АППГ (129). С учетом переходящего остатка, общее количество жалоб, находящихся на рассмотрении, составило 101 (АППГ - 137).

В ходе анализа установлено, что снижение количества жалоб произошло за счет принятых мер по взаимодействию с кредитными организациями.

По источнику поступления административные жалобы распределились следующим образом: от взыскателей - 87, от должников - 11, от иных лиц - 3.

Снижение количества жалоб в сравнении с АППГ произошло за счет снижения количества жалоб, поступивших от взыскателей - на 16,3% (с 104  до 87), а также от должников - на 63,3% (с 30 до 11).

Тематика жалоб граждан и представителей юридических лиц, поступивших в Управление, выглядит следующим образом (в сравнении с АППГ):

Категория обращений

1 квартал 2016 г.

1 квартал 2017 г.

Динамика %

Количество

Количество

%

По взысканию алиментов

7

7

0

По трудовым спорам

0

0

0

По жилищным спорам

4

0

0

О взыскании денежных средств

105

93

-11,4%

По земельным спорам

0

0

0

По обращению взыскания на денежные средства на счетах

0

0

0

По ограничению специального права

0

1

-

По ограничению выезда

0

0

0

По иным вопросам

25

0

0

 

Из приведенных данных следует, что основное количество жалоб по-прежнему поступает по вопросам взыскания денежных средств. В большинстве случаях (80%) указанные обращения направляются представителями кредитных учреждений.

Основными причинами подачи жалоб в порядке подчиненности послужило, по мнению заявителей, бездействие судебных приставов-исполнителей и старших судебных приставов. При этом большая часть заявителей не ознакамливалась с  материалами исполнительного производства, либо изучали их невнимательно.

От общего количества жалоб, поданных в порядке подчиненности, 75 рассмотрены по существу, отказано в рассмотрении по существу по 1 жалобе, 14 жалоб отозвано до принятия решения.

В целях осуществления контроля  в аппарате управления и в структурных подразделениях Управления созданы реестры жалоб, требования по которым признаны обоснованными.

Работа по рассмотрению жалоб является предметом проверок структурных  подразделений. Должностные лица строго руководствуются 18 главой ФЗ «Об исполнительном производстве» и методическими рекомендациями ФССП России.

Управлением организовано конструктивное взаимодействие с взыскателями, в том числе с кредитными организациями и предприятиями топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, а также организовано направление предложений на ознакомление с материалами исполнительных производств и возможности проведения совместных исполнительных действий.

 

VII. Состояние работы с кадрами 

Приказом ФССП России с 01 марта 2017 года утверждена и установлена предельная штатная численность Управления - 469 единиц государственных гражданских служащих.

По состоянию на 01.04.2017 списочная численность Управления составила 454 единиц, или 96,8%, (АППГ - 474, или 96,5%), некомплект составил - 15 единиц, или 3,2% (АППГ - 17 единиц, или 3,5%).

Образовательный уровень работников Управления характеризуется следующими показателями: имеют высшее профессиональное образование - 383 работника, или 84,4% (АППГ - 405, или 85,4%), высшее юридическое образование - 222 работника, или 48,9% (АППГ - 236, или 49,8%), высшее экономическое образование - 57 работников, или 12,6% (АППГ - 62, или 13,1%). 100% начальников отделов - старших судебных приставов и заместителей начальников отделов - заместителей старших судебных приставов имеют высшее юридическое образование.

В Управлении уволено 24 государственных служащих, что составило 5,1% от общей численности гражданских служащих (АППГ - 32, или 6,5%), из них:

23 - по инициативе гражданского служащего;

1 - по истечению срока срочного контракта.

Текучесть кадров уменьшилась на 1,4% (5,1% против 6,5% в АППГ).

Принято на службу 20 государственных служащих (АППГ - 18).

Присвоены классные чины 49 государственным служащим Управления, из них 2 - приказом директора ФССП России.

Поощрено 96 гражданских служащих (АППГ - 22), из них:

1 - государственной наградой;

1 - ведомственной наградой ФССП России;

94 - правами руководителя Управления.

Управлением проводилась работа по обучению работников в Учебно-методическом центре на базе УФССП России по Кировской области, согласно графику прошли обучение 7 гражданских служащих.

В соответствии с Положением о наставничестве в Федеральной службе судебных приставов, утвержденным приказом ФССП России от 30.01.2015 № 35, назначено 37 наставников из числа профессионально компетентных гражданских служащих Управления. Наставничество осуществлялось в отношении 31 работника Управления.

Наибольшая текучесть кадров остается среди судебных приставов-исполнителей - 8,5% (АППГ - 10,8%). Текучесть судебных приставов по ОУПДС - 3,7% (АППГ - 3,9%).

В текущем периоде деятельность Управления по противодействию коррупции осуществлялась в соответствии Планом мероприятий Федеральной службы судебных приставов по противодействию коррупции на 2016 - 2017 годы.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» государственные гражданские служащие Управления представили сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 год.

Одним из наиболее эффективных рычагов борьбы с коррупцией является уведомление о склонении к совершению коррупционных правонарушений.

Время создания/изменения документа: 30 июня 2017 08:27 / 30 июня 2017 08:31

Версия для печати